С 2011 года услуги Агентства и государственную пошлину за удостоверение договоров регистраторами недвижимости, выдачу документов, удостоверяющих права на земельный участок гражданам стало возможным оплачивать через АИС «Расчет» (ЕРИП).
Преимущества оплаты услуг через ЕРИП для гражданина очевидны: возможность оплаты в любое удобное время с использованием любых современных способов оплаты. А главное, комиссия с плательщика при совершении платежа в ЕРИП за наши услуги не взимается, ее оплачивает Агентство.
Информация о совершенном гражданином платеже поступала в агентство через некоторое время.
С 13 октября 2017 года мы сделали оплату услуг и госпошлины через ЕРИП еще удобнее, изменив режим подключения к системе. Сейчас Агентство подключено к АИС «Расчет» в режиме реального времени (online). Причем взаимодействие организовано без привлечения Агрегатора — организации, обеспечивающей информационное взаимодействие производителей услуг с АИС «Расчет» за дополнительную плату.
Какие преимущества это дает клиенту?
Во-первых, при оплате услуг и госпошлины через ЕРИП исключается необходимость вручную вводить ФИО, адрес и сумму оплаты, достаточно указать только номер квитанции, выданной в агентстве, и вся необходимая информация в автоматическом режиме передается в ЕРИП. Гражданину достаточно только проверить информацию и произвести оплату.
Во-вторых, информация о совершенном платеже в режиме реального времени, а это буквально секунды, поступает в агентство и отображается в нашей учетной системе. Получив эту информацию, исполнитель может начать выполнение услуги, осуществление административной процедуры по заявлению.
На законодательном уровне определено, что совершенные через ЕРИП платежи (в том числе и оплата госпошлины) не требуют подтверждения квитанциями, достаточно номера операции (транзакции) в ЕРИП, которая поступает сейчас в агентство в режиме реального времени.
Таким образом, гражданин может, не выходя из кабинета приема регистратора недвижимости, оплатить услуги агентства и госпошлину с использованием мобильного или интернет-банкинга и сразу получить на руки готовые документы, в случаях, когда согласно нормативным документам административная процедура (или иная услуга) может быть осуществлена незамедлительно.
Учитывая, что на сегодняшний день более 20% регистрационных действий совершаются в течение часа, этот показатель может стать еще выше, что в конечном итоге повысит качество обслуживания граждан.