Пунктом 6 Закона Республики Беларусь от 28.10.2008 № 433-З «Об основах административных процедур» предусмотрено, что заявление заинтересованного лица в электронной форме подается через единый портал электронных услуг (далее – ЕПЭУ) после получения к нему доступа. ЕПЭУ - подсистема общегосударственной автоматизированной информационной системы, предназначенная для обеспечения электронного взаимодействия государственных органов и организаций с иными организациями, а также с гражданами, в том числе являющаяся единой точкой подачи (отзыва) заявлений об осуществлении административных процедур, получения административных решений (уведомлений о принятых административных решениях) и подачи (отзыва) административных жалоб в электронной форме.
Возможность осуществления административных процедур в сфере государственной регистрации недвижимости доступна на ЕПЭУ с 3 января 2024 года.
Возможностью подачи заявлений в электронной форме на осуществление административных процедур в сфере государственной регистрации недвижимости, предоставления сведений из регистра недвижимости и внесения исправлений в него, учета бесхозяйного недвижимого имущества могут воспользоваться физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели.
Подача (отзыв) заявителем заявления в электронной форме производится после его строгой аутентификации на ЕПЭУ посредством единой системы идентификации физических и юридических лиц (далее - ЕС ИФЮЛ) (с использованием действующего личного ключа, сертификат открытого ключа которого издан республиканским удостоверяющим центром Государственной системы управления открытыми ключами, биометрических документов, удостоверяющих личность, а также иных способов строгой аутентификации, доступных в ЕС ИФЮЛ).
Осуществление административной процедуры в электронной форме осуществляется в следующем порядке:
- Заявитель в личном кабинете на ЕПЭУ в разделе «Земельно-имущественные отношения» выбирает пункт «Административные процедуры в сфере регистрации недвижимости, предоставления сведений из регистра недвижимости и внесения исправлений в него, а также учета бесхозяйной недвижимости» и инициирует создание заявки (сформированный на ЕПЭУ, пакет документов и сведений, содержащий в том числе заявление заинтересованного лица).
- Заявитель выбирает уполномоченный орган, в который должна быть направлена заявка.
- Заявитель инициирует заполнение заявления путем последовательного прохождения следующих шагов:
- Заявитель выбирает вид заявления (о государственной регистрации; о внесении исправлений в документы единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на пего и сделок с ним; о предоставлении сведений и документов из единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним и государственного земельного кадастра; об учете бесхозяйного имущества).
- Заявитель выбирает срочность заявления.
- Заявитель выбирает вид субъекта, которым является.
- Заявитель указывает кем является (заинтересованным лицом или представителем заинтересованного лица, или одновременно заинтересованным лицом и представителем заинтересованного лица).
- Заявитель заполняет сведения о субъектах.
В случае если заявитель является представителем заинтересованного лица или авторизованным посредником или нотариусом, он заполняет данные о заинтересованном лице. - Заявитель заполняет информацию об административных действиях.
- Заявитель заполняет информацию о документах, необходимых для осуществления административной процедуры, прикладывает файлы документов.
- Заявитель вносит дополнительные сведения о заявлении.
- Заявитель инициирует формирование файла заявления.
- Заявитель инициирует направление заявки в уполномоченный орган.
- Поданное заявление рассматривается уполномоченным лицом в установленные сроки. По результатам рассмотрения принимается соответствующее административное решение. Итоговые документы, в зависимости от выбранного заявителем способа их получения, могут быть направлены заявителю в виде электронных документов в его личный кабинет на ЕПЭУ либо могут быть выданы на бумажном носителе в помещении организации по государственной регистрации, либо направлены заявителю на бумажном носителе посредством почтовой связи.
Информация о принятых административных решениях, а также файлы документов доступны для заявителя в его личном кабинете на ЕПЭУ.
Памятка для заявителейРаспечатать эту страницу