РУП "Брестское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру" Контакты:
Адрес: г. Брест, ул. Гоголя, 2В 224005 Брест Беларусь,
Телефон:8 (0162) 51-41-40, Факс:8 (0162) 51-41-41, Электронная почта: br01@agrbrest.by
^ Наверх
Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь

РУП "Брестское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру"

Меню

Осуществление административных процедур в электронной форме

Пунктом 6 Закона Республики Беларусь от 28.10.2008 № 433-З «Об основах административных процедур» предусмотрено, что заявление заинтересованного лица в электронной форме подается через единый портал электронных услуг (далее – ЕПЭУ) после получения к нему доступа. ЕПЭУ - подсистема общегосударственной автоматизированной информационной системы, предназначенная для обеспечения электронного взаимодействия государственных органов и организаций с иными организациями, а также с гражданами, в том числе являющаяся единой точкой подачи (отзыва) заявлений об осуществлении административных процедур, получения административных решений (уведомлений о принятых административных решениях) и подачи (отзыва) административных жалоб в электронной форме.

Возможность осуществления административных процедур в сфере государственной регистрации недвижимости доступна на ЕПЭУ с 3 января 2024 года.

Возможностью подачи заявлений в электронной форме на осуществление административных процедур в сфере государственной регистрации недвижимости, предоставления сведений из регистра недвижимости и внесения исправлений в него, учета бесхозяйного недвижимого имущества могут воспользоваться физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели.

Подача (отзыв) заявителем заявления в электронной форме производится после его строгой аутентификации на ЕПЭУ посредством единой системы идентификации физических и юридических лиц (далее - ЕС ИФЮЛ) (с использованием действующего личного ключа, сертификат открытого ключа которого издан республиканским удостоверяющим центром Государственной системы управления открытыми ключами, биометрических документов, удостоверяющих личность, а также иных способов строгой аутентификации, доступных в ЕС ИФЮЛ).

Осуществление административной процедуры в электронной форме осуществляется в следующем порядке:

  1. Заявитель в личном кабинете на ЕПЭУ в разделе «Земельно-имущественные отношения» выбирает пункт «Административные процедуры в сфере регистрации недвижимости, предоставления сведений из регистра недвижимости и внесения исправлений в него, а также учета бесхозяйной недвижимости» и инициирует создание заявки (сформированный на ЕПЭУ, пакет документов и сведений, содержащий в том числе заявление заинтересованного лица).
  2. Заявитель выбирает уполномоченный орган, в который должна быть направлена заявка.
  3. Заявитель инициирует заполнение заявления путем последовательного прохождения следующих шагов:
    1. Заявитель выбирает вид заявления (о государственной регистрации; о внесении исправлений в документы единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на пего и сделок с ним; о предоставлении сведений и документов из единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним и государственного земельного кадастра; об учете бесхозяйного имущества).
    2. Заявитель выбирает срочность заявления.
    3. Заявитель выбирает вид субъекта, которым является.
    4. Заявитель указывает кем является (заинтересованным лицом или представителем заинтересованного лица, или одновременно заинтересованным лицом и представителем заинтересованного лица).
    5. Заявитель заполняет сведения о субъектах.
      В случае если заявитель является представителем заинтересованного лица или авторизованным посредником или нотариусом, он заполняет данные о заинтересованном лице.
    6. Заявитель заполняет информацию об административных действиях.
    7. Заявитель заполняет информацию о документах, необходимых для осуществления административной процедуры, прикладывает файлы документов.
    8. Заявитель вносит дополнительные сведения о заявлении.
    9. Заявитель инициирует формирование файла заявления.
  4. Заявитель инициирует направление заявки в уполномоченный орган.
  5. Поданное заявление рассматривается уполномоченным лицом в установленные сроки. По результатам рассмотрения принимается соответствующее административное решение. Итоговые документы, в зависимости от выбранного заявителем способа их получения, могут быть направлены заявителю в виде электронных документов в его личный кабинет на ЕПЭУ либо могут быть выданы на бумажном носителе в помещении организации по государственной регистрации, либо направлены заявителю на бумажном носителе посредством почтовой связи.

Информация о принятых административных решениях, а также файлы документов доступны для заявителя в его личном кабинете на ЕПЭУ.

Памятка для заявителей
Распечатать эту страницу